Ловить хрупкие моменты движений пуант: Алиса Асланова ушла из балета и влюбилась в фотографию

Ловить хрупкие моменты движений пуант: Алиса Асланова ушла из балета и влюбилась в фотографию
02:00, 31 Мар.

Бывшая балерина Кремлёвского балета Алиса Асланова – одна из немногих, кому разрешают снимать за кулисами. Metro побывало на презентации её первой книги "Хрупкость момента" и узнало, насколько было сложно покинуть сцену и влюбиться – на этот раз в фотографию.

На первой странице книги – посвящение маме, Светлане Аслановой, за безусловную любовь и веру в девочку Алису. За бесстрашие, которому она научила дочь. Несмотря на невысокий рост, та прошла большой путь, став успешной солисткой Кремлёвского балета.

– Не люблю оглядываться назад, живу настоящим. Уйдя из балета, ни разу не смотрела ни записи, ни фото. Эта книга, в которой собраны кадры, сделанные мною за последние 10 лет, серьёзный шаг.

Оказывается, я так много сделала! Иногда полезно в прошлое возвращаться, – смеётся Алиса. – Эту книгу я посвятила маме, потому что давным-давно она приняла решение приехать в Россию, чтобы я могла обучаться балету профессионально.

Мама, бесстрашная женщина, сделала многое, чтобы моя жизнь была наилучшей. Но главное, научила бесстрашию и меня.

Оно помогло сделать карьеру в балете и принять важное решение покинуть профессию. В 27 лет Алиса почувствовала, что физических возможностей, чтобы раскрыть свой потенциал в полной мере, уже недостаточно. Переживала.

Казалось, что мир к ней несправедлив. – Тогда я искала проблему во внешнем мире, – объясняет фотограф. – У балетных артистов так часто бывает: профессия энергозатратная, и кажется порой, что тебя недооценивают и недолюбливают.

Как, наверное, и многие в моменты кризиса, стала задаваться вопросом: буду ли расти профессионально, танцуя, или продолжу стоять на месте? Был гигантский внутренний диалог. Ответив честно, поняла, пришло время танцевать, но только в сторону другой новой жизни.

Рената Шакирова и Кимин Ким, "Парк", выступление на Benois de la Danse, Большой театр России, 2024. Алиса Асланова, предоставлено издательством БОМБОРА Фото: Из мира любимого балета уходить не хотелось, и Алиса решила выучиться на журналиста, поступила в МГУ на вечернее отделение.

И с репетиций, в гриме и причёске, бегала на экзамены, а затем возвращалась в Кремлёвский дворец на спектакли: – Журфак подарил вдохновения.

В балете много правил, нужно быть очень сконцентрированным, а здесь мои балетные шоры пали – увидела, что могу строить жизнь, как хочу.

Фотографией в то время не увлекалась. Занималась журналистикой: с друзьями открыли первое онлайн-издание о балете. Все друг друга знали, и проблем с интервью не было. Но мне очень хотелось, чтобы на сайте появились видео.

Бюджета не было, всё делали на свои средства. Так стала осваивать и видео, и монтаж. И в фотографии я – самоучка. Сейчас – она моя самая большая страсть, которая гармонично интегрирована в рабочую деятельность.

Балерина Анфиса Ощепкова, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 2023. Алиса Асланова, предоставлено издательством БОМБОРА Фото: Раскрыть крылья как фотографу ей помог Музыкальный театр имени К.

С. Станиславского и В.И Немировича-Данченко: именно там Алиса смогла свободно снимать и из зала, и за кулисами. – Отношение к закулисным съёмкам у артистов разное, – рассказывает Metro Елена Соломянко, ведущая солистка балеткой труппы МАМТ им.

Станиславского и Немировича-Данченко, муза Алисы. – Некоторые относятся ревностно, ограждая личное пространство, некоторые – спокойно, но не безразлично: перед спектаклем мы сконцентрированы на внутренних задачах и не следим за результатом в кадре.

Не хочется, чтобы фотограф перетягивал внимание на съёмку. Алисе я доверяю – знаю, она потрясающе чувствует атмосферу, настроение и умеет передать наше волнение, искренность и хрупкость момента, который каждый раз случается перед премьерой.

Класс педагога Аллы Головко, на первом плане Александра Порядина и Анна Былкова.

Московская государственная академия хореографии. Алиса Асланова, предоставлено издательством БОМБОРА Фото: Сегодня самое ценное в фотографии для Алисы – чувственность. Через объектив фотоаппарата она подчёркивает грацию балерин и танцоров балета, их силу, и старается передать эмоции, напряжение и драматизм моментов, в том числе и через детали – будь то завязывание пуант или подготовка костюма.

"Анна Каренина", Театр балета Бориса Эйфмана, 2024.

Алиса Асланова, предоставлено издательством БОМБОРА Фото: – Снимать из зала мне немного скучно. Будучи балериной в прошлом, для меня не составляет труда ловить движения в пике, – рассказывает фотограф.

– Мне нравится снимать за кулисами, показывая спектакль с ракурса, который зритель видеть не может, и ловить настоящие эмоции, что нелегко. Бывает, за весь спектакль – ни одного удачного кадра.

Раньше это пугало. Тогда ощущала себя неуверенно, но, поняв, что важен опыт и насмотренность, синдром самозванца преодолела. Вместе со мной менялась и фотография. У Нины Аловерт и Валентина Перельмутера был один шанс сделать удачный кадр, они снимали на плёнку.

Сегодня технически мы оснащены прекрасно: цифра, автофокус, светосила, а найти собственный голос сложнее – поглощает слишком много шумового визуала.

Алиса Асланова, фотограф На съёмку за кулисами Алиса приходит только в чёрном, чтобы быть незаметной, и берёт оптику, позволяющую снимать издалека. В балетной съёмке никаких табу, и есть место спонтанности.

Её привлекают и сложные спектакли, и характерные персонажи, и яркие костюмы. Среди любимых балетов – "Жизель" и "Баядерка". Алиса Асланова. предоставлено героиней публикации Фото: – Дело, без которого вы не можете жить и дня, и есть ваше предназначение.

Я, каждый день жадно держа в руках камеру, снимаю не только балет, но и самые обыденные вещи, и по-прежнему считаю, что нахожусь только в начале большого и интересного творческого пути.

До уровня моего кумира, Марка Олича, ещё идти и идти.

Рубрика: Основное. Читать весь текст на www.metronews.ru.