Велосипедистов и самокатчиков полностью вытеснят с тротуаров

Велосипедистов и самокатчиков полностью вытеснят с тротуаров
15:00, 01 Апр.

РБК сообщил, что в Правительстве РФ обсуждают поправки в ПДД, запрещающие передвигаться по тротуарам на электровелосипедах, электросамокатах и прочих средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Их обладателям предложат двигаться по велодорожкам, а при их отсутствии по правому краю проезжей части.

По проезжей части на электротранспорте можно ехать и сейчас, но в том случае, если есть помеха в виде припаркованного у обочин транспорта, разрешается переместиться на тротуар, но при этом необходимо не создавать помех пешеходам, то есть передвигаться с их скоростью.

Эти нормы, конечно же, повсеместно нарушаются, что создаёт неудобства как автомобилистам, так и пешеходам. Чиновники хотят закрепить в ПДД следующие нормы: — Относить электровелосипеды мощностью от 100 до 250 Вт к СИМ, а с бóльшим показателем — к мопедам — Ввести полный запрет передвижения на СИМ по тротуару (как возможная альтернатива, ввести приоритет движения: по велодорожке, правому краю дороги и в последнюю очередь — по тротуару) — Обязать использовать шлем при передвижении по проезжей части — Увеличить разрешённый возраст передвижения на СИМ с 14 до 16 лет — Запретить передвигаться на СИМ двум и более людям одновременно Законодатели пока не определились, стоит ли полностью запрещать выезд электровелосипедов и электросамокатов на тротуары или можно ограничиться закреплением приоритета, разрешив обладателям СИМ выезжать на тротуары только в крайних случаях (при отсутствии велодорожки и при полной загруженности проезжей части).

Также пока непонятно, на основе каких критериев электросамокатчик или электровелосипедист, должен определять, куда ему можно выезжать, а куда запрещено.

Владельцы сервисов кикшеринга и доставок («Юрент», «Яндекс» и прочие) утверждают, что в ведении новых норм нет необходимости, поскольку их самокаты оснащены маломощными двигателями и не позволяют разгоняться до опасной скорости, передвижение на которой считалось бы нарушением ПДД или могло бы привести к авариям и травмированию.

Эксперты не согласны с этим, они отмечают, что на тротуарах соседствуют разные виды участников движения, каждый со своей скоростью и логикой перемещения, а это неизбежно ведёт к социальному конфликту.

Единственным здравым способом убрать этот конфликт они называют увеличение числа велодорожек.

Рубрика: Hi-Tech и Гаджеты. Читать весь текст на www.iguides.ru.